ПРЕДИСТОРИЯ
Несмотря на то что, миграция не является новым явлением, внешняя
трудовая миграция в Республике Таджикистан берет своё начало с 1992 г. В этом периоде в республике политическая обстановка была не
стабильной и, кроме того, с разрывом межгосударственных связей
бывших стран СССР, многие крупные производственные предприятия
простаивали из-за отсутствия сырья, поступавшие ранее из других стран. Такое социальное и экономическое положение в стране негативно
воздействовало на уровень жизни населения и привело к безработице,
которая способствовала увеличению миграционных потоков.
Отсутствие рабочих мест и низкая заработная плата являются основными
проблемами, которые заставляют людей уезжать. Но стоит также учесть и
миграцию, связанную с образованием.
В целях урегулирования отношений в области миграции населения,
определения правовых, экономических и социальных основ
миграционных процессов, Правительством Республики Таджикистан 11
декабря 1999 год, №881 принят Закон Республики Таджикистан «О
миграции».
В настоящем Законе предусматривается ведение статистической
отчетности и информации о миграции.
Официальный статистический учет по трудовой миграции в Республике
Таджикистан ведется с 2000 года. (МинистерствО труда до 2007г,
Миграционная служба при МВД до 2010г, Миграционная служба при
Правительстве Республики Таджикистан 2011-2013 г, с начала 2014 года
Миграционая служба Министерства труда, миграции и занятости населения.
Методы учета внешней миграции
3
Учет потоков и объемов внешних трудовых мигрантов
осуществляется в органах статистики посредством статистических методов:
Потоки трудовой миграции - Миграционная служба при Министерстве труда, миграции и занятости населения РТ
Административные
Отчеты по регистрируемой миграции (форма 1Т, 2Т, 3Т-миграция)
Пограничный контроль (миграционные карточки выбытия и прибытия)
Отчет Главного Управления Пограничных Войск о миграции населения
граждан РТ через пункты погранконтроля
(начиная с 1 января 2014 года )
Контингент трудовой миграции - Агентство по статистике
Административные
Форма 9С – отчёт о половом и возрастном составе сельского населения
(один раз в два года), и списки сельских населенных пунктов, годовая
Обследования домашних хозяйств (Обследования Рабочей Силы-2004 и
2009 года, Уровня жизни 1999, 2003, 2007, 2009, ) – наиболее полные перепись населения за 2010 год.
ИСТОЧНИКИ И ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО МИГРАЦИИ
4
а) ведение учета потоков трудовой миграции Миграционной службой Министерства
труда, миграции и занятости Республике Таджикистан
статические формы отчетности по регистрируемой миграции, утверждаются Агентством по
статистике при Президенте Республики Таджикистан:
1.Форма 1-т (миграция) «Отчет о численности и составе граждан Таджикистана, выезжающих
на работу за границу» (полугодовая). Представляется всеми юридическими лицами,
получившими лицензии на деятельность, связанную с трудоустройством граждан
Таджикистана, заключившие договора подряда с зарубежными предприятиями – органу
выдавшему лицензию или квоту на занятость граждан Таджикистана за границей в рамках
договоров подряда в соответствии с заключенными межправительственными соглашениями. В
отчете также указываются самостоятельно выезжающие граждане Республики Таджикистан
(по данным миграционных карточек).
2.Форма 2-т (миграция) «Отчет о численности и составе иностранной рабочей силы»
(полугодовая). Сбор первичной информации ведется Миграционной службой, сводный отчет
поступает Агентству по статистике (данная форма отчетности охватывает иностранных
граждан работающих по трудовому контракту у юридических и физических лиц);
3.Форма 3-т (миграция) «Отчет о численности и составе иностранной рабочей силы»
(полугодовая). Сбор первичной информации ведется Миграционной службой. Данная форма
отчетности охватывает иностранных граждан работающих по трудовому контракту только у
юридических лиц, получивших разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.
Сводные отчеты предоставляет Миграционная служба в Агентство по статистике согласно
срокам, установленным Программой статистических работ, утверждаемой Правительством РТ.
ИСТОЧНИКИ И ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО МИГРАЦИИ
5
Миграционные карточки заполняются гражданами Республики
Таджикистан при выезде из Таджикистана и при возвращении в
республику, и передается сотрудникам Миграционной службы
Республики Таджикистан. Данная работа ведется с 2005 года.
Следует отметить, что при оценке потоков трудовой миграции, может
быть осуществлен двойной учет, поскольку за рассматриваемый
период мигрант может осуществить более одной поездки в другу страну в целях трудовой миграции.
ИСТОЧНИКИ И ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО МИГРАЦИИ
6
Агентством по статистике ведется учет контингента трудовых мигрантов
статистический учет, охватывающий объем трудовой миграции из
сельских населенных пунктов по форме 9-с «Отчет о половом и
возрастном составе сельского населения» и по «Спискам сельских
населенных пунктов».
Изучение вопросов по трудовой миграции рассматривался при
проведении единовременных статистических обследований
домохозяйств. В Таджикистане были проведены обследование рабочей
силы в 2004 и 2009 гг; обследование уровня жизни населения в 1999,
2003, 2007, 2009 гг.; единовременное обследование «Влияние миграции и
денежных переводов на благосостояние и бедность в домохозяйствах» в
2010 г.;
перепись населения и жилищного фонда раунда 2010 года (в вопросниках
учитывались трудовые мигранты отсутствовавших до одного года).
При проведении статистических обследований и переписей
населения учитывается контингент трудовой миграции на
определенную дату (обследование рабочей силы, уровня жизни
населения, перепись населения), которые, исключают двойной учет.
ИСТОЧНИКИ И ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО МИГРАЦИИ
7
Также Агентством по статистике учитывается
внешняя и внутренняя миграция граждан
Республики Таджикистан, меняющих
постоянное место жительство. Учет ведется на
основе талонов прибытия и убытия,
поступающим из органов внутренних дел
Республики Таджикистан.
ВНЕШНЯЯ ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ
8
Внешняя трудовая миграция граждан республики за рубеж «на заработки»
получила наибольшее распространение за период с 2005 по 2013 года и
достигла значительных размеров. Тенденции к ее снижению до 2014 года не
наблюдалось.
За период с 2005 по 2013 годы значительный рост трудовой миграции
отмечался и по потокам и по контингентам. Поток трудовых мигрантов (по
данным миграционных карточек, где не исключен двойной учет), выезжающих
на заработки в течение 2013 года составил 799,7 тыс. человек и вырос по
сравнению с 2005 годом почти в 2 раза. Среди трудовых мигрантов мужчины
составляли 698,8 тысячи (87,4%), женщины – 100,9 тысячи (12,6%).
Основной поток внешней трудовой миграции из республики направлен в
страны СНГ – 790,4 тысячи человек (98,8%), среди них выезжают в:
Российскую Федерацию – 782,2 тысячи человек или 97,8%;
другие страны СНГ – 8,2 тысячи человек или 1,0%
страны дальнего зарубежья – 9,3 тысячи человек.
ВНЕШНЯЯ ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ
9
За 2014 году поток трудовых мигрантов граждан
Республики Таджикистан сократился по сравнению с
данными за 2013 год на 19,5% или на 128,9 тыс.
человек и составило 670,8 тыс. человек.
Эти факторы повлияли также на темп денежных
переводов в Таджикистан, так как Таджикистан
является одним из основных экономических
партнеров РФ.
Другая причина это запрет выезда таджикских
граждан в Российскую Федерация общегражданским
паспортом, необходимости разрешения на работу и
патента на осуществление трудовой деятельности на территории РФ.
ЧИСЛЕННОСТЬ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ
САМОСТОЯТЕЛЬНО НА РАБОТУ В ДРУГИЕ СТРАНЫ
(УЧЕТ ПО МИГРАЦИОННЫМ КАРТОЧКАМ)
11
За 2014 год по данным Миграционной службе
Министерства труда, миграции и занятости
населения Республики Таджикистан основной
поток внешней трудовой миграции из
республики направлен в страны СНГ – 669,7
тысяч человек (99,8%), среди них выезжают в:
Российскую Федерацию – 660,9 тысячи
человек или 98,5%;
Другие страны СНГ – 8,7 тысячи человек или 1,3
%
Страны дальнего зарубежья -1,1 т.ч.
ЧИСЛЕННОСТЬ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ
САМОСТОЯТЕЛЬНО НА РАБОТУ В ДРУГИЕ СТРАНЫ ПО ПОЛУ И ВОЗРАСТУ
(УЧЕТ ПО МИГРАЦИОННЫМ КАРТОЧКАМ)
13
Во внешней трудовой миграции в основном
принимает участие трудоспособное население в
возрасте 17-62 года– мужчины и 17-57 лет -
женщины. Из общего количества трудовых
мигрантов 564,4 тысячи человек или 84,1%
составили мужчины и 106,4 тысячи человек или
15,9% - женщины. По возрастной структуре в
основном это молодежь в возрасте 17-29 лет–
262,8 тысячи человек или 39,2%. Лица в возрасте
30-39лет составили 256,6 тысячи человек
(38,3%) и 40 лет и старше составили 151,3 тыс. человек (22,6%).
Трудовая миграция иностранных граждан в
Республике Таджикистан
16
Трудовая деятельность иностранных граждан и лиц
без гражданства в Республике Таджикистан
осуществляется на основание Постановления
Правительства Республики Таджикистан «Правила
выдачи разрешения на работу иностранным
гражданам и лицам без гражданства, которые
осуществляют трудовую деятельность в РТ» от 31
октября 2008 года №529 (новая редакция от
30.03.2013г. №166 и 1.08.2014 года №499).
Выдача разрешений на работу производится в
пределах установленной квоты, утверждаемой
ежегодно Правительством Республики Таджикистан.
ВНЕШНЯЯ МИГРАЦИЯ ПО ДАННЫМ ПЕРЕПИСИ
НАСЕЛЕНИЯ -2010 года
23
В вопросниках переписи населения 2010 года (в отличие от
вопросников переписи населения 2000 года), кроме постоянно
проживающего населения, подлежали опросу и лица, временно
находящиеся на территории республики (иностранные граждане) и
временно отсутствующие. Для временно отсутствующих определен
срок – менее 1 года.
Включены вопросы о гражданстве иностранных гражданах,
Вопросы о предыдущем месте жительства
Для трудовых мигрантов – где находится место работы и срок
отсутствия в месте постоянного проживания
На 21 сентября 2010 года, составило человек:
Численность постоянного населения – 7564502
Граждан Республики Таджикистан – 7554867
Двойное гражданство – 7848
Иностранные граждане - 8271
Лица без гражданства – 1364
417060 граждан Таджикистана находились за пределами страны в трудовой миграции менее 1 года.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ
МИГРАЦИИ
24
Положительным моментом внешней трудовой миграции
являются дополнительные более высокие доходы, тех
домохозяйств, из которых кто-либо выехал «на заработки»,
что сказывается на более высоком доходе этих семей и
уровне жизни.
По данным обследования «Влияние миграции и
денежных переводов на благосостояние домохозяйств в
Таджикистане» в 2010 году удельный вес доходов
домохозяйств от денежных переводов трудовой миграции
составляли 56% от общей суммы доходов домохозяйств (в
городской местности - 54% в сельской - 57%).
ПРОБЛЕМЫ ПРИ СБОРЕ ДАННЫХ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ
25
Карточки миграционного учета – это единственный метод для получения
более подробной информации о потоках и притоках мигрантов и для
решения проблемы учета необходимо нужно:
1. Хорошая координация между Миграционными службами и
Пограничными войсками при КНБ РТ;
2. Нужно вести автоматический учет миграционных процессов на КПП
пунктах пересечения границ;
3. Миграционная служба должна вести постоянный контроль за
заполнением миграционных карточек;
4. На детей младше 16 лет не заполняется миграционная карточка.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ
ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
26
В 2015 году в рамках проекта Национального
Развития Статистики за 2015-2018 года планируется
проведения Обследования Рабочей Силы и одним из
ключевых вопросов для изучения является внешняя
трудовая миграция и возможно проблемы связанные
с возвращением трудовых мигрантов.
Несмотря на то что, миграция не является новым явлением, внешняя
трудовая миграция в Республике Таджикистан берет своё начало с 1992 г. В этом периоде в республике политическая обстановка была не
стабильной и, кроме того, с разрывом межгосударственных связей
бывших стран СССР, многие крупные производственные предприятия
простаивали из-за отсутствия сырья, поступавшие ранее из других стран. Такое социальное и экономическое положение в стране негативно
воздействовало на уровень жизни населения и привело к безработице,
которая способствовала увеличению миграционных потоков.
Отсутствие рабочих мест и низкая заработная плата являются основными
проблемами, которые заставляют людей уезжать. Но стоит также учесть и
миграцию, связанную с образованием.
В целях урегулирования отношений в области миграции населения,
определения правовых, экономических и социальных основ
миграционных процессов, Правительством Республики Таджикистан 11
декабря 1999 год, №881 принят Закон Республики Таджикистан «О
миграции».
В настоящем Законе предусматривается ведение статистической
отчетности и информации о миграции.
Официальный статистический учет по трудовой миграции в Республике
Таджикистан ведется с 2000 года. (МинистерствО труда до 2007г,
Миграционная служба при МВД до 2010г, Миграционная служба при
Правительстве Республики Таджикистан 2011-2013 г, с начала 2014 года
Миграционая служба Министерства труда, миграции и занятости населения.
Методы учета внешней миграции
3
Учет потоков и объемов внешних трудовых мигрантов
осуществляется в органах статистики посредством статистических методов:
Потоки трудовой миграции - Миграционная служба при Министерстве труда, миграции и занятости населения РТ
Административные
Отчеты по регистрируемой миграции (форма 1Т, 2Т, 3Т-миграция)
Пограничный контроль (миграционные карточки выбытия и прибытия)
Отчет Главного Управления Пограничных Войск о миграции населения
граждан РТ через пункты погранконтроля
(начиная с 1 января 2014 года )
Контингент трудовой миграции - Агентство по статистике
Административные
Форма 9С – отчёт о половом и возрастном составе сельского населения
(один раз в два года), и списки сельских населенных пунктов, годовая
Обследования домашних хозяйств (Обследования Рабочей Силы-2004 и
2009 года, Уровня жизни 1999, 2003, 2007, 2009, ) – наиболее полные перепись населения за 2010 год.
ИСТОЧНИКИ И ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО МИГРАЦИИ
4
а) ведение учета потоков трудовой миграции Миграционной службой Министерства
труда, миграции и занятости Республике Таджикистан
статические формы отчетности по регистрируемой миграции, утверждаются Агентством по
статистике при Президенте Республики Таджикистан:
1.Форма 1-т (миграция) «Отчет о численности и составе граждан Таджикистана, выезжающих
на работу за границу» (полугодовая). Представляется всеми юридическими лицами,
получившими лицензии на деятельность, связанную с трудоустройством граждан
Таджикистана, заключившие договора подряда с зарубежными предприятиями – органу
выдавшему лицензию или квоту на занятость граждан Таджикистана за границей в рамках
договоров подряда в соответствии с заключенными межправительственными соглашениями. В
отчете также указываются самостоятельно выезжающие граждане Республики Таджикистан
(по данным миграционных карточек).
2.Форма 2-т (миграция) «Отчет о численности и составе иностранной рабочей силы»
(полугодовая). Сбор первичной информации ведется Миграционной службой, сводный отчет
поступает Агентству по статистике (данная форма отчетности охватывает иностранных
граждан работающих по трудовому контракту у юридических и физических лиц);
3.Форма 3-т (миграция) «Отчет о численности и составе иностранной рабочей силы»
(полугодовая). Сбор первичной информации ведется Миграционной службой. Данная форма
отчетности охватывает иностранных граждан работающих по трудовому контракту только у
юридических лиц, получивших разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.
Сводные отчеты предоставляет Миграционная служба в Агентство по статистике согласно
срокам, установленным Программой статистических работ, утверждаемой Правительством РТ.
ИСТОЧНИКИ И ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО МИГРАЦИИ
5
Миграционные карточки заполняются гражданами Республики
Таджикистан при выезде из Таджикистана и при возвращении в
республику, и передается сотрудникам Миграционной службы
Республики Таджикистан. Данная работа ведется с 2005 года.
Следует отметить, что при оценке потоков трудовой миграции, может
быть осуществлен двойной учет, поскольку за рассматриваемый
период мигрант может осуществить более одной поездки в другу страну в целях трудовой миграции.
ИСТОЧНИКИ И ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО МИГРАЦИИ
6
Агентством по статистике ведется учет контингента трудовых мигрантов
статистический учет, охватывающий объем трудовой миграции из
сельских населенных пунктов по форме 9-с «Отчет о половом и
возрастном составе сельского населения» и по «Спискам сельских
населенных пунктов».
Изучение вопросов по трудовой миграции рассматривался при
проведении единовременных статистических обследований
домохозяйств. В Таджикистане были проведены обследование рабочей
силы в 2004 и 2009 гг; обследование уровня жизни населения в 1999,
2003, 2007, 2009 гг.; единовременное обследование «Влияние миграции и
денежных переводов на благосостояние и бедность в домохозяйствах» в
2010 г.;
перепись населения и жилищного фонда раунда 2010 года (в вопросниках
учитывались трудовые мигранты отсутствовавших до одного года).
При проведении статистических обследований и переписей
населения учитывается контингент трудовой миграции на
определенную дату (обследование рабочей силы, уровня жизни
населения, перепись населения), которые, исключают двойной учет.
ИСТОЧНИКИ И ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО МИГРАЦИИ
7
Также Агентством по статистике учитывается
внешняя и внутренняя миграция граждан
Республики Таджикистан, меняющих
постоянное место жительство. Учет ведется на
основе талонов прибытия и убытия,
поступающим из органов внутренних дел
Республики Таджикистан.
ВНЕШНЯЯ ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ
8
Внешняя трудовая миграция граждан республики за рубеж «на заработки»
получила наибольшее распространение за период с 2005 по 2013 года и
достигла значительных размеров. Тенденции к ее снижению до 2014 года не
наблюдалось.
За период с 2005 по 2013 годы значительный рост трудовой миграции
отмечался и по потокам и по контингентам. Поток трудовых мигрантов (по
данным миграционных карточек, где не исключен двойной учет), выезжающих
на заработки в течение 2013 года составил 799,7 тыс. человек и вырос по
сравнению с 2005 годом почти в 2 раза. Среди трудовых мигрантов мужчины
составляли 698,8 тысячи (87,4%), женщины – 100,9 тысячи (12,6%).
Основной поток внешней трудовой миграции из республики направлен в
страны СНГ – 790,4 тысячи человек (98,8%), среди них выезжают в:
Российскую Федерацию – 782,2 тысячи человек или 97,8%;
другие страны СНГ – 8,2 тысячи человек или 1,0%
страны дальнего зарубежья – 9,3 тысячи человек.
ВНЕШНЯЯ ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ
9
За 2014 году поток трудовых мигрантов граждан
Республики Таджикистан сократился по сравнению с
данными за 2013 год на 19,5% или на 128,9 тыс.
человек и составило 670,8 тыс. человек.
Эти факторы повлияли также на темп денежных
переводов в Таджикистан, так как Таджикистан
является одним из основных экономических
партнеров РФ.
Другая причина это запрет выезда таджикских
граждан в Российскую Федерация общегражданским
паспортом, необходимости разрешения на работу и
патента на осуществление трудовой деятельности на территории РФ.
ЧИСЛЕННОСТЬ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ
САМОСТОЯТЕЛЬНО НА РАБОТУ В ДРУГИЕ СТРАНЫ
(УЧЕТ ПО МИГРАЦИОННЫМ КАРТОЧКАМ)
11
За 2014 год по данным Миграционной службе
Министерства труда, миграции и занятости
населения Республики Таджикистан основной
поток внешней трудовой миграции из
республики направлен в страны СНГ – 669,7
тысяч человек (99,8%), среди них выезжают в:
Российскую Федерацию – 660,9 тысячи
человек или 98,5%;
Другие страны СНГ – 8,7 тысячи человек или 1,3
%
Страны дальнего зарубежья -1,1 т.ч.
ЧИСЛЕННОСТЬ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ
САМОСТОЯТЕЛЬНО НА РАБОТУ В ДРУГИЕ СТРАНЫ ПО ПОЛУ И ВОЗРАСТУ
(УЧЕТ ПО МИГРАЦИОННЫМ КАРТОЧКАМ)
13
Во внешней трудовой миграции в основном
принимает участие трудоспособное население в
возрасте 17-62 года– мужчины и 17-57 лет -
женщины. Из общего количества трудовых
мигрантов 564,4 тысячи человек или 84,1%
составили мужчины и 106,4 тысячи человек или
15,9% - женщины. По возрастной структуре в
основном это молодежь в возрасте 17-29 лет–
262,8 тысячи человек или 39,2%. Лица в возрасте
30-39лет составили 256,6 тысячи человек
(38,3%) и 40 лет и старше составили 151,3 тыс. человек (22,6%).
Трудовая миграция иностранных граждан в
Республике Таджикистан
16
Трудовая деятельность иностранных граждан и лиц
без гражданства в Республике Таджикистан
осуществляется на основание Постановления
Правительства Республики Таджикистан «Правила
выдачи разрешения на работу иностранным
гражданам и лицам без гражданства, которые
осуществляют трудовую деятельность в РТ» от 31
октября 2008 года №529 (новая редакция от
30.03.2013г. №166 и 1.08.2014 года №499).
Выдача разрешений на работу производится в
пределах установленной квоты, утверждаемой
ежегодно Правительством Республики Таджикистан.
ВНЕШНЯЯ МИГРАЦИЯ ПО ДАННЫМ ПЕРЕПИСИ
НАСЕЛЕНИЯ -2010 года
23
В вопросниках переписи населения 2010 года (в отличие от
вопросников переписи населения 2000 года), кроме постоянно
проживающего населения, подлежали опросу и лица, временно
находящиеся на территории республики (иностранные граждане) и
временно отсутствующие. Для временно отсутствующих определен
срок – менее 1 года.
Включены вопросы о гражданстве иностранных гражданах,
Вопросы о предыдущем месте жительства
Для трудовых мигрантов – где находится место работы и срок
отсутствия в месте постоянного проживания
На 21 сентября 2010 года, составило человек:
Численность постоянного населения – 7564502
Граждан Республики Таджикистан – 7554867
Двойное гражданство – 7848
Иностранные граждане - 8271
Лица без гражданства – 1364
417060 граждан Таджикистана находились за пределами страны в трудовой миграции менее 1 года.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ
МИГРАЦИИ
24
Положительным моментом внешней трудовой миграции
являются дополнительные более высокие доходы, тех
домохозяйств, из которых кто-либо выехал «на заработки»,
что сказывается на более высоком доходе этих семей и
уровне жизни.
По данным обследования «Влияние миграции и
денежных переводов на благосостояние домохозяйств в
Таджикистане» в 2010 году удельный вес доходов
домохозяйств от денежных переводов трудовой миграции
составляли 56% от общей суммы доходов домохозяйств (в
городской местности - 54% в сельской - 57%).
ПРОБЛЕМЫ ПРИ СБОРЕ ДАННЫХ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ
25
Карточки миграционного учета – это единственный метод для получения
более подробной информации о потоках и притоках мигрантов и для
решения проблемы учета необходимо нужно:
1. Хорошая координация между Миграционными службами и
Пограничными войсками при КНБ РТ;
2. Нужно вести автоматический учет миграционных процессов на КПП
пунктах пересечения границ;
3. Миграционная служба должна вести постоянный контроль за
заполнением миграционных карточек;
4. На детей младше 16 лет не заполняется миграционная карточка.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ
ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
26
В 2015 году в рамках проекта Национального
Развития Статистики за 2015-2018 года планируется
проведения Обследования Рабочей Силы и одним из
ключевых вопросов для изучения является внешняя
трудовая миграция и возможно проблемы связанные
с возвращением трудовых мигрантов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий